Грузовик МАЗ-200

В 1968-м году я должен был пойти в школу, что само по себе меня радовало (впрочем, недолго), но при этом вынужден был покинуть любимую деревню, и это огорчало. Единственным плюсом переезда (ну, не единственным, это я погорячился!) было то, что на новом месте было много разной техники, которую я всегда любил. Грузовой автомобиль МАЗ-200 был одним из тех «больших» автомобилей, которые мне посчастливилось увидеть на новом месте жительства.

МАЗ-200 (ранее ЯАЗ-200) произвёл на меня двоякое впечатление, с одной стороны он был большим и мощным, а с другой — очень медлительным. МАЗ перемещался с таким натужным воем, что казалось, он ползёт из последних сил, а кабина его имела какой-то «зверский» вид. Неудивительно, ведь когда он был ещё ЯАЗом, его капот украшала фигурка медведя. Впрочем, именно впечатление медведя он и производил. Вой издавал, однако, четырёхцилиндровый рядный двухтактный дизель ЯАЗ-204А, скопированный с американского GMC 4-71. Дизель имел механический нагнетатель типа Рутс и насос-форсунки (!). При рабочем объёме 4.65 л он выдавал 120 л.с. и через полностью синхронизированную (впервые в истории русского автомобилестроения!) пятиступенчатую КПП и двухступенчатую главную передачу вращал задние колёса. Колёса вызывали у меня особенное восхищение, они имели фантастически прочные диски и шины огромного размера 12.00-20”. Грузовик способен был везти 7 тонн груза в кузове со скоростью до 65 км/ч. Вдобавок он мог тащить прицеп общей массой 9.5 тонн. Скорость при этом почти не падала, а звук двигателя не менялся. «Медведю» было словно всё равно, сколько везти, 7 тонн или 17. Останавливали этого «зверя» барабанные тормоза с пневмоприводом.
У этого автомобиля было довольно много модификаций, в том числе 2 полноприводные, а также очень распространённые — седельный тягач МАЗ-200В и самосвал МАЗ-205. Все модификации грузовика имели неповторимый, запоминающийся внешний вид. Мне посчастливилось видеть их все вживую. Автокран на базе этого МАЗа имел тоже очень колоритную внешность. Автомобиль МАЗ-200 выпускался с 1946 года почти 20 лет. Выпущено было 230000 автомобилей.

Технические характеристики

Тип бортовой
Грузоподъёмность, кг 7000
Колёсная формула 4х2
Габариты, мм (Д/Ш/В) 7620/2650/2430
Масса, кг 6400
Колёсная база, мм 4520
Дорожный просвет, мм 290
Колея, мм (передних/задних колёс) 1950/1920
Передняя подвеска зависимая рессорная
Задняя подвеска зависимая рессорная
Тормоза барабанные с пневмоприводом
Размер шин 12.00-20″
Двигатель Дизельный двухтактный рядный, жидкостного охлаждения ЯМЗ М-204
Количество цилиндров 4
Рабочий объём, см3 4650
Мощность, л.с. 120 при 2000 об/мин
Коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 65
Расход топлива, л/100 км 32

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 оценок, в среднем: 0 из 5)