Вертолёт МИ-4

Как просто было чем-нибудь увлечься в детстве! Достаточно было что-нибудь увидеть, даже мельком, случайно, и вот — хочется знать об этом всё! Но как сложно было добыть нужную информацию о предмете своего интереса, ведь не было во времена нашего детства спасительного Интернета.
Сейчас, когда открылись такие, можно сказать, безграничные возможности для получения знаний, меня сильно удивляет полное безразличие к ним (знаниям) молодого поколения.
А как-же мы в своё время? Были общедоступные библиотеки, где мы проводили уйму времени, окружённые книгами, журналами. С фанатизмом цеплялись за каждую возможность что-то узнать, переписывали в тетрадки и блокноты нужную информацию, перерисовывали или переводили на кальки чертежи и схемы.
Увлёкся вертолётами я случайно. Летом, гуляя возле дома, услышал приближающийся шум. И хотя я понимал, что это шум двигателя, не мог найти объяснения, почему он доносится из леса. И он меня начинал необъяснимо тревожить, так, что я почти уже струсил и хотел спасаться бегством. Но было поздно… Из-за крон деревьев вылетело серое лупоглазое чудовище, я испытывал страх вместе с восхищением. Чудовище пролетело надо мной и скрылось за рекой. Это был, как я узнал позже, МИ-4, и он, конечно был не первым вертолётом, который я видел, но именно этот случай послужил началом моему новому увлечению.

МИ-4 был разработан под руководством конструктора Михаила Леонтьевича Миля ещё в начале 50-х годов. Русский вертолёт был похож на американский S-55 (Sikorsky), но только компоновкой — двигатель впереди, кабина пилотов высоко над двигателем. Однако, МИ-4 превосходил американца и по мощности и по грузоподъёмности. В задней части вертолёта был вместительный отсек, в котором могли разместиться до 16-ти пассажиров либо груз до полутора тонн. Для погрузки сзади откидывались 2 створки и опускался трап.

Вертолёт оснащался поршневым 14-цилиндровым двухрядным звездообразным двигателем воздушного охлаждения АШ-82В мощностью 1700 л.с., который разгонял МИ-4 до 220 км/ч. Дальность же его составляла 465 км.

МИ-4 был в своё время самым массовым (наряду с МИ-1) вертолётом в советской России, имел множество модификаций и использовался как в гражданской авиации, так и в армии.
Он экспортировался в целый ряд стран, в том числе в Финляндию, где использовался в военных целях. А китайцы производили его по лицензии.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 оценка, в среднем: 5 из 5)