КАЗ-606А

Автомобили и мотоциклы, пожалуй, моё первое увлечение и самое сильное. В этой статье я расскажу об одной, сейчас уже малоизвестной марке из грузинского города Кутаиси. Это — «Колхида». Тогда, в 60-е и в 70-е годы прошлого века, это был довольно распространённый автомобиль и встречался везде.

КАЗ-606А «Колхида», о котором пойдёт речь, был седельным тягачом, построенным на агрегатах ЗИЛ-164. В те годы в стране был дефицит седельных тягачей, поэтому «Колхида» выпускалась только в этой модификации. Это был первый серийный советский автомобиль бескапотной компоновки. Шестицилиндровый рядный нижнеклапанный двигатель ЗИЛ-120, мощностью 90 л.с. (впоследствии его мощность довели до 110 л.с.), располагался спереди между сиденьями водителя и пассажира. Он был закрыт кожухом, который для обслуживания снимался. Места для рычага пятиступенчатой КПП при этом не оставалось и он (рычаг) был перенесён под рулевую колонку. Усилителя руля не было. Кабина имела большую площадь остекления, в задней её части было спальное место, штатно устанавливались противотуманные фары, видимо, грузины планировали использовать своё детище и для магистральных перевозок. Но мощности двигателя хватало лишь для того, чтобы с трудом перемещать полуприцеп массой в 10 с половиной тонн. Скорость была тоже невелика, не более 60 км/ч. Автомобиль имел множество недостатков, но всё-же выполнял своё назначение, возил грузы. Хотя по замыслу он был неплох, даже несколько модернизаций не смогли улучшить ситуацию. Автохозяйства СССР старались избавляться от этих автомобилей, да и сами они жили недолго. И сейчас не осталось уже, скорее всего, живых экземпляров этого автомобиля, ни 606-й, ни 608-й. более поздней модели. А жаль, это ведь тоже наша история, а историю надо помнить.

Технические характеристики

Тип седельный тягач
Масса полуприцепа, кг 9500
Колёсная формула 4х2
Габариты, мм (Д/Ш/В) 4905/2300/2370
Масса, кг 3868
Колёсная база, мм 2800
Дорожный просвет, мм 265
Колея, мм (передних/задних колёс) 1770/1720
Передняя подвеска зависимая рессорная
Задняя подвеска зависимая рессорная
Тормоза барабанные с пневмоприводом
Размер шин 9.00-20″
Двигатель карбюраторный рядный, жидкостного охлаждения, нижнеклапвнный КАЗ-606А
Количество цилиндров 6
Рабочий объём, см3 5555
Мощность, л.с. 104 при 2600 об/мин
Коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 60
Расход топлива, л/100 км 40

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 оценок, в среднем: 0 из 5)