Теплоход на подводных крыльях «Ракета»

Когда я, будучи маленьким, жил в деревне, единственным видом транспорта для меня был автобус, на котором меня изредка вывозили в город Лугу. О водных видах транспорта я знал только понаслышке так, как судоходства по реке Луге в 60-е годы уже не было, а другие водоёмы вокруг могли вместить разве, что небольшую лодку. Но, по рассказам отца, я знал, что бывают диковинные корабли на подводных крыльях, летящие над водой на огромной скорости. И называется один такой чудо-корабль — «Ракета». И прокатиться когда-нибудь на нём я очень мечтал. Но чтобы потом вернуться опять в деревню.

Мечта моя осуществилась, когда я пошёл в школу. А потому переехал от бабушки к родителям на берег Ладожского озера. Город Ленинград был всего в сорока километрах и меня часто возили по музеям да в зоопарк, чтобы повысить мою образованность. Однажды родители предложили мне вернуться домой водным путём. От Ленинграда до Петрокрепости курсировала заветная «Ракета».

Дорога заняла около часа, в течение этого времени я созерцал окрестности из салона теплохода. Не скажу, чтобы что-то меня уж очень сильно впечатлило, но надолго запомнился волшебный звук дизеля. И запах реки.

Теплоход на подводных крыльях «Ракета» начали производить в 1957 году и он был первым отечественным судном такого типа. Его длина составляла 27 метров, ширина и высота — 5 и 4.5 метров соответственно. Дизельный четырёхтактный турбированный двигатель V12 с внушающим уважение рабочим объёмом в 61 литр и четырьмя клапанами на цилиндр выдавал 1000 л.с. Этого хватало, чтобы перемещать 65 пассажиров со скоростью до 70 км/ч.

«Ракета» выпускалась до 1976-го года, всего построено 389 судов, из них некоторое количество до сих пор эксплуатируется.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 оценок, в среднем: 0 из 5)