Ленинградский трамвай ЛМ-57

Давно минули те времена, когда каждый трудящийся мог за 3 заработанные им копейки проехать по славному городу Петербургу (тогда Ленинграду) сколь угодно далеко в пределах маршрута, конечно. Этим самым недорогим видом транспорта (и самым неторопливым) был трамвай.

Трамвай ЛМ-57, производившийся на Ленинградском вагоноремонтном заводе с 1957-го по 1968-й год, можно назвать одним из самых красивых трамваев тех лет.
ЛМ-57 был ширококолейным (1524 мм) цельнометаллическим четырёхосным трамваем. Его корпус был выполнен из алюминия и монтировался на стальной несущей раме с двумя двухосными тележками мостового типа. Вагон имеет одну широкую четырёхстворчатую дверь в средней части и две более узкие трёхстворчатые  в передней и задней частях корпуса. Для управления дверьми использовалась пневматика. Главная тормозная система тоже была пневматической. ЛМ-57 оснащался четырьмя тяговыми электродвигателями ДК-255 или ДК-257 мощностью по 45 кВт каждый и способен развить скорость в 65 км/ч. Вагон имел 37 посадочных мест и мог перевозить до 207-ми пассажиров со скоростью до 65-ти км/ч. Длина ЛМ-57 составляла 15 м, общая масса без пассажиров — 18.5 тонн. Вагон был предназначен исключительно для одиночной работы.

Трамваи ЛМ-57 работали в основном в Ленинграде, но поставлялись также в Киев, Ташкент, Горький и другие города СССР.

Утверждают, что за манерный внешний вид в 60-е годы этот трамвай окрестили прозвищем «стиляга». Не буду спорить.

Технические характеристики

Тип 4-х осный трёхдверный вагон
Вместимость, чел. 207, сидячих мест — 37
Габариты, мм (Д/Ш/В) 15000/2500/3080
Масса, кг 18500
Колёсная база, мм 1940+7500+1940
Дорожный просвет, мм 210
Колея, мм 1524
Тормоза электродинамический, колодочный с пневмоприводом, магниторельсовый
Двигатель ДК-255 (ДК-257), 4 шт.
Напряжение контактной сети, в 550
Мощность, кВт 4 по 45
Максимальная скорость, км/ч 65

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 оценок, в среднем: 0 из 5)