Автобус ЗИС-127

ЗИС-127 (ЗИЛ-127) был первым отечественным междугородным автобусом. Он был для тех лет необычен по конструкции и имел оригинальную, в американском стиле, внешность. Это было неудивительно, ведь в процессе проектирования автобуса советские конструкторы активно изучали американский опыт в области дальних автобусных перевозок. Да и вообще советский автопром в качестве образцов для подражания традиционно предпочитал американские модели. В итоге автобус имел стальной несущий кузов, обшитый алюминиевыми гофрированными панелями, поперечно расположенный в заднем свесе двухтактный шестицилиндровый семилитровый рядный дизель ЯАЗ-М206Д мощностью 180 л.с. в блоке со сцеплением и четырёхступенчатой КПП. Крутящий момент на задний мост передавался от коробки передач через угловой редуктор и карданный вал. Что интересно, на автобусе была впервые в отечественной практике применена двухконтурная пневматическая тормозная система с независимыми контурами передних и задних колёс. Зависимая рессорная подвеска колёс с шинами впечатляющих размеров 12.00-20″ имела гидравлические амортизаторы. Имелся также стабилизатор поперечной устойчивости.

В салоне автобуса были установлены 32 мягких кресла самолётного типа, спинки которых регулировались по углу наклона, над каждым местом имелся плафон и вентилятор. В салоне были также сетчатые полки для ручной клади, а вместительные багажные отсеки находились под полом салона. Стёкла пассажирского салона могли закрываться шторками, у автобуса была достаточно эффективная для того времени система вентиляции и отопления. Водительское место тоже имело необходимые регулировки и отделялось от пассажиров перегородкой. Автобус был оснащён гидроусилителем руля, мощным прожектором над ветровым стеклом. В автобусе даже был радиоприёмник, на лампах, естественно. И пассажиры, и водитель попадали внутрь автобуса через большую правую переднюю дверь.

Габариты автобуса составляли в длину — 10 220 мм, ширину — 2680 мм, и в высоту — 3060 мм.
При полной массе в 13 т автобус разгонялся до вполне приемлемой по тем временам скорости 95 км/ч и так же вполне приемлемо тормозил.
Автобусы работали в основном на дальних маршрутах.

Технические характеристики

Тип междугородный
Компоновка заднемоторная
Число мест 32
Колёсная формула 4х2
Габариты, мм (Д/Ш/В) 10220/2680/3060
Масса, кг 10000
Колёсная база, мм 5600
Дорожный просвет, мм 270
Колея, мм (передних/задних колёс) 2180/1940
Передняя подвеска зависимая рессорная
Задняя подвеска зависимая рессорная
Тормоза барабанные с пневмоприводом
Размер шин 12.00-20″
Двигатель двухтактный дизельный рядный, жидкостного охлаждения ЯМЗ-206Д
Количество цилиндров 8
Рабочий объём, см3 6970
Мощность, л.с. 180 при 2000 об/мин
Коробка передач механическая, 4-х ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 95
Расход топлива, л/100 км 40

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 оценок, в среднем: 0 из 5)