Автобус ЗИЛ-158

ЗИЛ-158 (ЗИЛ-158В) — городской автобус, выпускавшийся с 1957-го года на Заводе имени Лихачёва в Москве и, позже, с 1959-го по 1970-й год на Ликинском автобусном заводе. ЗИЛ-158 в те годы был основной моделью автобуса в автопарках Советского Союза. На ЛИАЗе собрано и выпущено более 62-х тысяч этих автобусов.
ЗИЛ-158 заменил городской автобус ЗИС-155. Он имел кузов большей длины (9030 мм) и увеличенную до 60-ти (70-ти максимально) человек пассажировместимость (из них 32 места были для сидения) и бензиновый шестицилиндровый рядный нижнеклапанный двигатель ЗИЛ-158, большей, чем у ЗИС-155, мощности (109 л.с. при 2800 об/мин). Автобус по шоссе разгонялся до 65-ти км/ч. Внешность автобуса стала более современной. Первые ЗИЛ-158 даже имели окна в вентиляционных люках в крыше и окна по углам на задних скатах крыши, но недолго, вскоре от этих «излишеств» отказались.
Компоновка автобуса, как и у его предшественника, переднемоторная, кузов автобуса несущий, вагонного типа с двумя довольно узкими четырёхстворчатыми дверьми для пассажиров, которые открывались, в отличие от большинства автобусов, не внутрь, а наружу, эта особенность часто вызывала справедливый гнев пассажиров, особенно в ненастную погоду. Панели обшивки из дюралюминия крепились на стальном каркасе заклепками. Подвеска была рессорной с гидравлическими рычажными амортизаторами. Тормоза — барабанные с пневматическим приводом. Шины 11.00 — 20“.
Автобусы можно было встретить практически во всех уголках СССР. Мне в детстве приходилось много на них ездить, и, надо сказать, поездка доставляла мало удовольствия, особенно по грунтовым дорогам. Автобус запомнился постоянной тряской и дребезгом всего, что могло и не могло дребезжать, пылью и запахом сгоревшего и несгоревшего бензина в салоне. И если, как я уже писал, ЗИС-155 имел вид «нахмуренный», то ЗИЛ-158 имел откровенно «сердитую» морду. Другие автобусы, в частности львовские, по моему мнению, были более «доброжелательны». Вот такие впечатления детства.

Технические характеристики

Тип городской
Компоновка переднемоторная
Число мест (всего/сидячих). 60/32
Колёсная формула 4х2
Габариты, мм (Д/Ш/В) 9030/2500/3000
Масса, кг 6500
Колёсная база, мм 4858
Дорожный просвет, мм 290
Колея, мм (передних/задних колёс) 2116/1806
Передняя подвеска зависимая рессорная
Задняя подвеска зависимая рессорная
Тормоза барабанные с пневмоприводом
Размер шин 11.00-20″
Двигатель карбюраторный рядный жидкостного охлаждения, нижнеклапанный ЗИЛ-158В
Количество цилиндров 6
Рабочий объём, см3 5555
Мощность, л.с. 109 при 2800 об/мин
Коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 65
Расход топлива, л/100 км 37

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 оценок, в среднем: 0 из 5)