Троллейбус ЗИУ-5

ЗИУ-5 — советский троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно выпускался с 1959-го по 1972-й годы на заводе имени Урицкого (вот ведь этот вездесущий Урицкий!) в г. Энгельсе Саратовской области. Всего было произведено более 16 000 машин (точное количество неизвестно), ЗИУ-5 был самым массовым троллейбусом в СССР.
ЗИУ-5 работали в Москве, Ленинграде, Владимире, Киеве, Горьком, Новосибирске, Свердловске, Красноярске, Одессе, Таллине и многих других городах страны.
Троллейбусы экспортировались в Венгрию, в Будапешт.
ЗИУ-5 зарекомендовал себя вполне удобным в эксплуатации троллейбусом. Представленные впервые на ЗИУ-5 технические решения надолго пережили саму эту машину и остались актуальными и в наши дни. Кузов троллейбуса представлял собой сварной каркас из гнутых профилей, обшитый алюминиевыми панелями. В салоне ставились мягкие сиденья диванного типа. Мест для сидения было 35, полная вместимость троллейбуса — 122 пассажира. Для посадки и высадки кузов ЗИУ-5 имел две широкие четырёхстворчатые двери в своих оконечностях.
Тяговый электродвигатель ДК-207А мощностью 95 кВт разгонял тяжелую машину длиной без малого 12 м (11 870 мм) до 68-ми км/ч. Тормозился троллейбус электродинамическим тормозом и при помощи барабанных тормозов с пневмоприводом.

Технические характеристики

Тип городской
Число мест (всего/сидячих). 122/35
Колёсная формула 4х2
Габариты, мм (Д/Ш/В) 11870/2680/3120
Масса, кг 9800
Колёсная база, мм 6100
Дорожный просвет, мм 200
Колея, мм (передних/задних колёс) 2005/1910
Передняя подвеска зависимая рессорная
Задняя подвеска зависимая рессорная
Тормоза барабанные с пневмоприводом
Размер шин 12.00-20″
Двигатель электрический смешанного возбуждения ДК-207А
Мощность, кВт 95
Максимальная скорость, км/ч 68
Напряжение контактной сети, в 550

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 оценок, в среднем: 0 из 5)