Грузовой автомобиль ГАЗ-51А

ГАЗ-51 — один из автомобилей, который с полным правом можно называть гордостью отечественной автопромышленности и одним из лучших в своём классе. Не так давно ему, равно как и другому детищу Горьковского автозавода — знаменитой «Победе», исполнилось семь десятков лет. С момента начала выпуска. И прошло немало уже времени, больше 40 лет, как его перестали выпускать. Однако, люди старшего поколения хорошо помнят этот самый массовый в период 50-х — 70-х годов грузовичок. Чем же он так запомнился? А тем, что это был автомобиль простой и невероятно надёжный, ломаться в нём было практически нечему. А то, что ломалось, в большинстве случаев, легко и ремонтировалось. Грузовик был оснащён карбюраторным шестицилиндровым рядным нижнеклапанным двигателем мощностью 70 л.с., представлявшим собой развитие лицензионного американского двигателя Chrysler. Грузоподъёмность ГАЗ-51 составляла 2500 кг, и перевозить эти 2500 кг он мог со скоростью до 70 км/ч. К тому же, благодаря мягкой и эффективной подвеске с гидроамортизаторами и неплохой управляемости, поездка для водителя и пассажира была довольно комфортной даже по грунтовой дороге, по меркам тех лет, конечно. И это, несмотря на отсутствие усилителей руля и тормозов. Четырёхступенчатая коробка передач не имела синхронизаторов, и, чтобы передачи включались плавно, водитель был вынужден применять двойной выжим сцепления. Автомобиль прославился и удивительно хорошей для неполноприводного грузовика проходимостью.

ГАЗ-51 имел множество модификаций, в том числе и полноприводного собрата ГАЗ-63. На шасси ГАЗ-51 выпускались автобусы и специализированные машины. Грузовик активно экспортировался, и не только в страны социалистического лагеря и в развивающиеся африканские страны. По лицензии ГАЗ-51 производили в ПНР, в Китае и даже в Северной Корее.

Технические характеристики

Тип бортовой
Грузоподъёмность, кг 2500
Колёсная формула 4х2
Габариты, мм (Д/Ш/В) 5725/2280/2130
Масса, кг 2710
Колёсная база, мм 3300
Дорожный просвет, мм 245
Колея, мм (передних/задних колёс) 1585/1650
Передняя подвеска зависимая рессорная
Задняя подвеска зависимая рессорная
Тормоза барабанные с гидроприводом
Размер шин 7.50-20″
Двигатель карбюраторный рядный, жидкостного охлаждения, нижнеклапанный ГАЗ-51
Количество цилиндров 6
Рабочий объём, см3 3480
Мощность, л.с. 70 при 2800 об/мин
Коробка передач механическая, 4-х ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 70
Расход топлива, л/100 км 20

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 оценок, в среднем: 0 из 5)