Городской автобус ЛАЗ-695Б

Этот автобус был особенно любим мною в детстве. В отличие от «сердитого» ЗИЛ-158 он имел вид весёлый и доброжелательный. Да и казался он крепче и удобнее. По крайней мере, он не дребезжал так ужасно, как ЗИЛ, при движении по грунтовой дороге. К тому же, во многом благодаря заднемоторной компоновке, в салоне почти не пахло выхлопными газами. Кузов ЛАЗ-695Б был несущим, сваренным из тонкостенных стальных труб и обшитым дюралевыми листами. Более комфортным условиям для пассажиров также способствовала новая рессорно-пружинная подвеска, имеющая прогрессивную характеристику. Двигатель, сцепление и пятиступенчатая коробка передач были такими же, как и на ЗИЛ-158, только расположены они были в заднем свесе автобуса. Внешне ЛАЗ-695Б выглядел тоже выигрышно по сравнению с другими отечественными автобусами. Кузов его имел изящный обтекаемый вид, а строенные в скаты крыши гнутые тонированные стёкла делали автобус ещё более привлекательным. Несмотря на очевидные недостатки, такие, как теснота и слишком узкие двери, ЛАЗы пользовались заслуженным уважением и у водителей и у пассажиров. Перечисленные недостатки мешали использовать ЛАЗ-695 в качестве городского автобуса, но он хорошо подходил для пригородного сообщения. А для междугородних маршрутов были предназначены 2 унифицированные с ЛАЗ-695 модели: туристическая ЛАЗ-697 и междугородная, более вместительная и мощная ЛАЗ-699.

ЛАЗ-695 вмещал до 67 пассажиров (номинально — 55), из них 32 — сидя, перевозил их он со скоростью до 65 км/час.

ЛАЗ-695 выпускался на Львовском автобусном заводе с 1956-го по 2008-й год и пережил не одну модернизацию.

Технические характеристики

Тип городской
Компоновка заднемоторная
Число мест (всего/сидячих). 55/32
Колёсная формула 4х2
Габариты, мм (Д/Ш/В) 9220/2500/3050
Масса, кг 6223
Колёсная база, мм 4190
Дорожный просвет, мм 270
Колея, мм (передних/задних колёс) 2076/1740
Передняя подвеска зависимая рессорная
Задняя подвеска зависимая рессорная с корректирующими пружинами
Тормоза барабанные с пневмоприводом
Размер шин 11.00-20″
Двигатель карбюраторный рядный жидкостного охлаждения, нижнеклапанный ЗИЛ-158Л
Количество цилиндров 6
Рабочий объём, см3 5555
Мощность, л.с. 109 при 2800 об/мин
Коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 65
Расход топлива, л/100 км 37

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 оценок, в среднем: 0 из 5)