Внедорожник ГАЗ-69

Наверное, не найдётся человека, который бы никогда и ничего не слышал о легендарном ГАЗ-69 — автомобиле повышенной проходимости. Производился он с 1953-го по 1956-й год на ГАЗе и с 1954-го параллельно на УАЗе, а затем до 1972-го года только на УАЗе. За это время было выпущено около 600 000 автомобилей.

Вездеход существовал в двух модификациях:

  • ГАЗ-69 с двухдверным грузопассажирским кузовом, впереди 2 сиденья для водителя и пассажира, сзади два продольных (вдоль бортов) откидных сиденья, на ко торых могут разместиться ещё шестеро. Цельнометаллический кузов имел справа более широкую, чем водительская, дверь, и задний откидной борт. Запасное колесо располагалось по левому борту за дверцей водителя.
  • ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом, с трёхместным задним сиденьем и багажным отделением. Его в народе называли «командирским». ГАЗ-69А не имел также и дополнительного топливного бака.

Оба типа кузова имели съёмный брезентовый верх на металлическом каркасе, также съёмном. Верхние боковины дверей, опять-таки съёмные, на металлических дугах, выполнены из брезента со стёклами. При убранном тенте ветровое стекло можно было полностью откинуть вперёд, на упоры капота.

Приводил в движение машину четырёхцилиндровый рядный нижнеклапанный карбюраторный двигатель рабочим объёмом 2.12 л и мощностью 55 л.с. Сцепление на ГАЗ-69 было сухое, однодисковое, коробка передач имела всего 3 ступени, синхронизаторы были только на II и III передачах. От КПП крутящий момент через короткий карданный вал передавался на двухступенчатую раздаточную коробку, а с неё, в свою очередь на мосты с польностью разгруженными полуосями. Ступицы переднего моста выполнены отключаемыми для экономии топлива. Шины имели размерность 6.50-16″.

В народе это автомобиль обзывали «козлом». Собственно, эта кличка досталось ему от предков ГАЗ-64/67, отличавшихся отменной прыгучестью. Несмотря на кардинально переработанную ходовую часть, внедорожник, тем не менее, так и не избавился от этого неприятного наследственного заболевания. И, хотя у ГАЗ-69 было имя, данное ему при рождении – «Труженик», оно как-то не прижилось и сейчас его почти никто не знает. Поэтому ГАЗ-69 так и остался «козлом». Навсегда. Барабанные тормоза вездехода не отличались эффективностью, а рулевое управление — точностью, но ГАЗ-69 и был предназначен для эксплуатации в большей степени в условиях бездорожья, нежели на хороших дорогах. Деревенский просёлок — вот его стихия! И любое бездорожье автомобиль преодолевал с поистине козлиным упорством. А на пониженной передаче раздатки его вообще ничто не могло остановить. Это был истинный внедорожник, это звание он носил заслуженно. И сейчас «козлики»-долгожители ещё встречаются на наших дорогах.

На шасси ГАЗ-69 на Горьковском автозаводе выпускался комфортабельный легковой полноприводный автомобиль ГАЗ-М-72 с кузовом от «Победы».

ГАЗ-69 поставлялся более, чем в 50 стран мира, а в Корее и Румынии выпускался по лицензии.

Технические характеристики (в скобках - ГАЗ-69А)

Тип внедорожник
Компоновка переднемоторная
Число мест, включая водителя 8 (5)
Колёсная формула 4х4
Габариты, мм (Д/Ш/В) 3850/1750/2030 (3850/1750/1920)
Масса, кг 1525
Колёсная база, мм 2300
Дорожный просвет, мм 210
Колея, мм (передних/задних колёс) 1440/1440
Передняя подвеска зависимая рессорная
Задняя подвеска зависимая рессорная
Тормоза барабанные с гидроприводом
Размер шин 6.50-16″
Двигатель карбюраторный нижнеклапанный рядный жидкостного охлаждения, ГАЗ-69
Количество цилиндров 4
Рабочий объём, см3 2120
Мощность, л.с. 55 при 3600 об/мин
Коробка передач механическая, 3-х ступенчатая, 2-ч ступенчатая раздаточная коробка, привод на передние колёса — отключаемый
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива, л/100 км 14

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 оценок, в среднем: 0 из 5)