Седельный тягач Škoda 706 RTTN

В детстве у меня слово «Шкода» стойко ассоциировалось именно с известной маркой чешских автомобилей, поэтому, например, когда бабушка называла шкодой наблудившего кота, меня это сильно удивляло. Позже я узнал, что знаменитую автомобильную (и не только) компанию основал чешский механик и предприниматель Эмиль Риттер фон Шкода (Emil Škoda). За что его предки получили такую фамилию, неизвестно.

Так или иначе, но на решетке радиатора одного из самых популярных в СССР седельных тягачей красовалась именно надпись «Škoda». Производство Škoda 706 бескапотной компоновки начали в ЧССР ещё в 1957 году на заводах LIAZ (Либерецкие автомобильные заводы), Советский Союз тогда подобных машин не производил. Вскоре, в начале 60-х чешские грузовики стали в больших количествах поставляться в нашу страну. В основном к нам шли седельные тягачи Škoda 706 RTTN с полуприцепами-рефрижераторами, на которых красовалась надпись Alka. Кроме седельных тягачей, Советским Союзом закупались в небольших количествах бортовые Škoda-706RT и самосвалы Škoda-706RTS. Чехословацкие грузовики пользовались заслуженной популярностью благодаря своей высокой надежности, выносливости и нетребовательности в эксплуатации. Комфорт же для водителя был просто несравним с тем, что могли предложить отечественные производители.

На дорогах СССР иногда встречались тягачи-клоны 706 RTTN  с надписью «Praga» на передке. С 1964 по 1972 годы ии их собирали под маркой Praga S5T в столице Чехословакии.

В 1966 году началось производство модернизированной серии Škoda-706MT с новыми шестицилиндровыми двигателями мощностью 180-210 л. с. Семейство MT, кроме того, получило новые мосты (задний с планетарными редукторами в ступицах), а в 1973 году и двухместную короткую кабину без спального места для машин, работающих на небольших расстояниях. Грузовики Škoda семейства 706 производилась вплоть до 1987 года.

Технические характеристики

Тип седельный тягач
Грузоподъёмность, кг 18500
Колёсная формула 4х2
Габариты, мм (Д/Ш/В) 5850/2350/2575
Масса, кг 6050
Колёсная база, мм 3450
Дорожный просвет, мм
Колея, мм (передних/задних колёс) 1927/1755
Передняя подвеска зависимая рессорная
Задняя подвеска зависимая рессорная
Тормоза барабанные с пневмоприводом
Размер шин 11.00-20″
Двигатель дизельный рядный жидкостного охлаждения Škoda-706RT
Количество цилиндров 6
Рабочий объём, см3 11780
Мощность, л.с. 160 при 1900 об/мин
Коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 66
Расход топлива, л/100 км 36

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 оценка, в среднем: 5 из 5)