Автобус Škoda 706 RTO

Этот автобус, один из самых красивых автобусов своего времени, получил на своей родине, в Чехословакии, прозвище „vajíčko“ (яичко) и „okurka“ (огурец). Причиной тому — изящная округлая форма кузова.

Автобус Škoda 706 RTO выпускался в ЧССР на заводе Karosa в период с 1958 по 1972 год, в те же годы он поставлялся в СССР, правда в очень ограниченном количестве. Фактически автобус 706 RTO был детищем сразу трёх крупных чехословацких компаний: шасси поставлял LIAZ, двигатели — Škoda, а Karosa производила кузова и окончательно собирала автобус. По существовавшему тогда соглашению эта модель выпускалась под маркой Škoda — по названию производителя двигателя. Škoda 706 RTO появился в то же время, когда предприятие LIAZ освоило производство нового бескапотного грузового автомобиля модели Škoda 706RT, который не только послужил базой для создания автобуса, но и был с ним широко унифицирован. Автобус имел вагонную компоновку с передним расположением двигателя — самую распространённую в те годы. Аналогичная компоновка была применена на и советских ЗИС-155 и ЗИЛ-158, ПАЗ-652 и венгерском Ikarus-620. Кузов устанавливался на раму, что и отражено в индексе (Ramovy Trambusovy Osobni). В автобусе было 20 мест для сидячих пассажиров и ещё 58 могли ехать стоя. Для входа и выхода были предусмотрены две двустворчатые (на моделях ранних выпусков — 4-х створчатые) двери с электропневматическим приводом. Возле задней двери находилось место кондуктора. Водительское место, слева от двигателя, было отделено от салона перегородкой и, в отличие от советских автобусов, справа от двигателя было дополнительное пассажирское место. Для вентиляции в крыше автобуса были предусмотрены два больших люка, а в холодное время года салон обогревали два отопителя, один из них был автономным.

Выпускался и пригородный вариант автобуса, он имел только переднюю дверь для пассажиров, в салоне располагались 41 сиденье в четыре ряда, стоя могли ехать ещё 30 пассажиров. Для багажа служили полки над сиденьями. Иногда ставили специальный багажник на крышу.

Существовала и более комфортабельная туристкая модификация Škoda 706 RTO. Шасси этого автобуса использовали для производства автофургонов, производился также пассажирский полуприцеп Karosa NO 80 с использованием узлов автобуса. Производство Škoda 706 RTO продолжалось до 1977 года, когда на конвейере его сменил более современный автобус — Karosa Š.

Чехословацкий автобус имел брата-близнеца в Польше, там он выпускался под маркой Jelcz, модель Jelcz — 272.

Технические характеристики

Тип городской
Компоновка переднемоторная
Число мест (всего/сидячих). 78/20
Колёсная формула 4х2
Габариты, мм (Д/Ш/В) 10810/2500/2900
Масса, кг 8570
Колёсная база, мм 5450
Дорожный просвет, мм 285
Колея, мм (передних/задних колёс) 1927/1757
Передняя подвеска зависимая рессорная
Задняя подвеска зависимая рессорная
Тормоза барабанные с пневмоприводом
Размер шин 11.00-20″
Двигатель дизельный рядный жидкостного охлаждения Škoda 706 RT
Количество цилиндров 6
Рабочий объём, см3 11781
Мощность, л.с. 160 при 2000 об/мин
Коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 65
Расход топлива, л/100 км 26

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 оценок, в среднем: 0 из 5)