Львовский междугородный

ЛАЗ-699А предназначался для междугородных перевозок и был, по сравнению с базовой моделью ЛАЗ-695, не только длиннее на одну секцию, но и отличался более высокой степенью комфорта для пассажиров. Неправильно было бы думать, что советские автобусы тех лет сильно уступали технически своим зарубежным аналогам. Первоначально опытные образцы этого автобуса (с именем — «Карпаты») имели даже холодильник, гардероб, туалет, большие раздвижные люки в крыше. Для пассажиров в салоне были установлены 34 удобных регулируемых сидения, в подголовники которых были вмонтированы динамики радиоприёмника. Планировалась к установке и новая пневмоэлектрическая система переключения передач. На автобусе ставился V-образный карбюраторный двигатель ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с., пятиступенчатая синхронизированная механическая коробка передач, пневматическая подвеска, причем для передних колес — независимая. ЛАЗ-699А оснащался гидроусилителем руля и пневматическими двухконтурными тормозами. Четыре фары должны были, по задумкам конструкторов, хорошо освещать дорогу. И, действительно, освещали. Правда, к моменту начала производства в 1964 г. (уже под названием «Турист») большинство из этих излишеств, совершенно ненужных советским людям, были упразднены, дистанционную пневмоэлектрическую систему переключения так и не смогли отладить, а за счёт отказа от холодильника и туалета количество пассажирских кресел было увеличено до 41-го. Отказались и от четырёхфарной системы освещения, но над лобовым стеклом появился прожектор. В таком виде автобус продержался на конвейере около 2-х лет. В последующих поколениях 699-го многие проблемы (в частности, недостаточная жесткость кузова) были так или иначе решены, и автобус выпускался в различных модификациях аж до начала 2000-х годов.

Технические характеристики

Тип междугородный
Компоновка заднемоторная
Число мест 41
Колёсная формула 4х2
Габариты, мм (Д/Ш/В) 10565х2500х2990
Масса, кг 8800
Колёсная база, мм 5535
Дорожный просвет, мм 270
Колея, мм (передних/задних колёс) 2100/1880
Передняя подвеска независимая пневматическая
Задняя подвеска зависимая пневматическая
Тормоза барабанные с пневмоприводом
Размер шин 11.00-20″
Двигатель карбюраторный V-образный жидкостного охлаждения ЗИЛ-375
Количество цилиндров 8
Рабочий объём, см3 6962
Мощность, л.с. 180 при 3200 об/мин
Коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 96
Расход топлива, л/100 км 36

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 оценок, в среднем: 0 из 5)