Городской автобус Ikarus 620

Этот синий с белым автобус, с «хищной» решеткой радиатора и тракторным рыком дизеля не мог не привлечь внимания любознательных мальчишек начала-середины 70-х. Таких автобусов было не слишком много в Ленинграде и области, а на наших деревенских дорогах и тем более. Но несмотря на то, что этот Ikarus не выделялся ни дизайном, как 55 Lux, ни техническими характеристиками, он явно заслуживает внимания.

Городской автобус средней вместимости Ikarus-620 начал производиться на одноименном венгерском предприятии в 1958-м году, а уже в следующем, 1959-м, начал поставляться в СССР. Также поставлялась в небольших количествах его междугородная модификация — Ikarus 630.

Как и его предшественник, Ikarus 60, новый автобус имел рамную конструкцию и расположенный спереди дизельный двигатель, сначала это был шестицилиндровый 7.99-литровый Csepel D-613, развивавший максимальную мощность мощностью 125 л.с., затем, на поздних модификациях, более мощный 8.28-литровый Csepel D-614, 145 л.с.. Ikarus 620 оснащался механической пятиступенчатой коробкой передач, синхронизированной на II — III – IV — V передачах. Подвеска передних и задних колёс была зависимой, на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами. Тормоза всех колёс — барабанные с пневмоприводом. Cовершенно традиционная для тех лет конструкция, такая же, какая была и у советских городских автобусов ЗИЛ-158 и ПАЗ-652, и у чехословацкого Škoda 706 RTO. Но в отличие от советских автобусов, Ikarus-620 для пассажиров был существенно удобнее. 3 ряда пассажирских сидений и, следовательно, широкий проход между ними, большая накопительная площадка сзади и широкие (1175 мм) четырёхстворчатые двери способствовали быстрому входу и выходу пассажиров. Автобус мог перевозить до шестидесяти, а то и до восьмидесяти пассажиров, из них 20 в сидячем положении. Шестицилиндровый рядный дизель был достаточно экономичным, но слишком шумным, однако кабина водителя была изолирована от пассажирского салона глухой остеклённой перегородкой, поэтому пассажиры не особенно страдали из-за шума двигателя. Правда, вибрации дизеля D-613, особенно на холостых оборотах, им всё же досаждала. Подвеска тоже была довольно жёсткой. Автобус был надёжен, крепок и долговечен. Выпускался он до 1970 года, а эксплуатировался в городах СССР аж до конца 1970-х годов. После списания автопредприятия часто переделывали эти автобусы в фургоны, в бортовые автомобили и даже в седельные тягачи.

Эта модель выпускалась на трёх предприятиях. Сам Ikarus делал одиночные автобусы, а два других: Mavaut и Puli — сочленённые и специализированные. Сочленённые автобусы в Советский Союз не поставлялись.

Технические характеристики

Тип городской
Компоновка переднемоторная
Число мест (всего/сидячих). 60/23
Колёсная формула 4х2
Габариты, мм (Д/Ш/В) 9348/2500/2980
Масса, кг 8300
Колёсная база, мм 5000
Дорожный просвет, мм 270
Колея, мм (передних/задних колёс) 2013/1825
Передняя подвеска зависимая рессорная
Задняя подвеска зависимая рессорная
Тормоза барабанные с пневмоприводом
Размер шин 11.00-20″
Двигатель дизельный рядный жидкостного охлаждения Csepel D-613 (Csepel D-614)
Количество цилиндров 6
Рабочий объём, см3 7990 (8276)
Мощность, л.с. 125 при 2200 об/мин (145 при 2300 об/мин)
Коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 58
Расход топлива, л/100 км 32

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 оценок, в среднем: 0 из 5)