«Урал»

В раннем детстве этот мотоцикл казался мне огромным и даже каким-то ужасным, я осмеливался подходить к нему только тогда, когда он не работал. Внушительные 19″ колёса, хищное переднее крыло, торчащие по бокам цилиндры и характерный звук выхлопа только лишний раз убеждали меня, что от этого огнедышащего монстра надо держаться подальше. Десятилетним я уже мечтал о «Яве», как мне казалось тогда, лучшем мотоцикле на свете. Это было лёгкое, быстрое и изящное вишнёвое чудо, все мальчишки тогда о ней мечтали. А «Урал» производил впечатление скорее трактора, чем мотоцикла. Четырнадцатилетним я впервые рискнул сесть за его руль. Короткая первая поездка по просёлку не принесла мне никакого удовольствия, тем более, что я раньше никогда не ездил на мотоциклах с коляской. Все мальчишки в то время проходили один и тот же путь: сначала велосипед или самокат, затем — мопед, как правило, самодельный, после мопеда — лёгкий мотоцикл, тоже часто самодельный. Не только езда, но и само мотостроительство было делом очень и очень интересным, к тому же при этом оттачивались навыки механика.
Какое-то время меня привлекали лишь одиночки — макаки, «Ковровцы» и, конечно же, «Явы». Но вот как-то возникла необходимость перегнать «Урал» из пункта А в пункт Б. Путь был недлинный и проходил по лесу. Затянув потуже рулевой демпфер, я тронулся в путь. Извилистая лесная дорожка с частыми подъёмами и спусками позволила довольно быстро приспособиться к особенностям «пилотирования» мотоцикла с коляской. Порадовал тяговитый 4-х тактник, лёгкое сухое сцепление и чёткая коробка передач. Да и на вид после той поездки мотоцикл не казался таким ужасным. Вот с тех пор и началась моя любовь к тяжёлым ирбитским оппозитам. И к оппозитам вообще.

«Урал» М-62 — тяжёлый мотоцикл, который выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1961 по 1965 годы. Предназначался для эксплуатации исключительно с коляской. М-62 пришёл на смену модели М-61. По сравнению с предыдущей моделью мотоцикл изменился несильно. Немного выросла мощность, появился автомат опережения зажигания, была улучшена коробка передач, передняя вилка. Мотоцикл был очень прост по конструкции, в нём не было ничего такого, что могло бы сломаться. И неудивительно, ведь этот аппарат — наследник знаменитого, прошедшего войну М-72, который, в свою очередь, был скопирован с немецкого BMW R 71. А если что и ломалось, то легко и быстро заменялось. Двигатель потреблял любой доступный в то время бензин, к качеству масла тоже был нетребователен. А так как мотоцикл эксплуатировался в основном в сельской местности, это было его большим достоинством. А вот реальный расход топлива несколько огорчал, в условиях села он часто превышал паспортный вдвое. Несмотря на скромный дорожный просвет, мотоцикл был очень проходим, а там, где было совсем трудно, всегда можно было помочь ему физически. Были, конечно и недостатки. Но достоинства с лихвой перекрывали их. То, что и поныне завод в Ирбите выпускает практически идентичные мотоциклы и они до сих пор пользуются спросом (среди любителей мотостарины, конечно), говорит о них многое. «Урал» без всякого преувеличения стал легендой.

Технические характеристики

Габариты, мм (Д/Ш/В) 2420/1650/1100
Масса, кг 320
Колёсная база, мм 1435
Дорожный просвет, мм 125
Передняя подвеска телескопическая
Задняя подвеска свечная
Тормоза барабанные
Размер шин (спереди/сзади/коляски) 3.75-19″/3.75-19″/3.75-19″
Двигатель четырёхтактный воздушного охлаждения
Количество цилиндров 2
Рабочий объём, см3 649
Мощность, л.с. 28 при 4800 об/мин
Коробка передач 4-х ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 95
Расход топлива, л/100 км 6

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(5 оценок, в среднем: 4.8 из 5)